ЛЕГЕНДАРНЫЙ FIAT 600 MULTIPLA ПОКОРЯЕТ ЛОНДОН

ЛЕГЕНДАРНЫЙ FIAT 600 MULTIPLA ПОКОРЯЕТ ЛОНДОН

19 ноября 2019 г., вторник

Fiat 600 Multipla, триумф итальянского стиля и предшественник всех однообъемных автомобилей MPV, будет играть главную роль на выставке «Cars: Accelerating the Modern World» (Автомобили: ускоряя современный мир) в музее V&A в Лондоне. Она открывается 23 ноября и фокусируется на воздействии автомобиля на общество; включает модели автомобилей, которые стали реальными социальными и экономическими ускорителями на протяжении всего двадцатого века.

Цель выставки ― показать автомобили, которые изменили мир за последние 130 лет с точки зрения дизайна, инноваций и социального воздействия. Она состоит из трех основных разделов и включает более 250 объектов и 15 автомобилей, в том числе первый в истории запатентованный прототип летающего автомобиля и одну из самых знаковых моделей итальянского автомобилестроения ― Fiat 600 Multipla.

Представленный на автосалоне в Брюсселе в 1956 году, Fiat 600 Multipla предложил совершенно новую форму и исключительное внутреннее пространство. С тремя рядами сидений он может с комфортом разместить шесть человек или, если сложить четыре сиденья, может предложить большое, универсальное грузовое пространство. Благодаря своей универсальности и чрезвычайной практичности, «Multipla» уже более десяти лет является гордостью таксистов и итальянских семей.
Автомобиль, выставленный в Лондоне, является частью коллекции FCA Heritage и, как правило, экспонируется в историческом центре Fiat в Турине. В 120-ю годовщину Fiat отдел FCA Heritage организовал ряд мероприятий в честь Fabbrica Italiana Automobili Torino, которая достигла этой знаменитой вехи. Среди них напомним об участии Fiat 3½ HP 1899 года, который принадлежит FCA UK Ltd и постоянно экспонируется в Национальном автомобильном музее Болье, в пробеге классических автомобилей «Veteran Car Run» из Лондона в Брайтон.
Fiat 600 коротко
История Fiat 600 началась в 1955 году, когда новая модель начала массовую автомобилизацию в Италии. Это компактный двухдверный четырехместный седан с задним двигателем и приводом. Разработка нового автомобиля началась несколькими годами ранее, и 15 июля 1953 Витторио Валлетта ― тогдашний президент и генеральный директор Fiat ― организовал день, полностью посвященный тестированию Fiat 600 (в то время под названием «100», по номеру проекта дизайнера Данте Джакозы). После многих испытаний на трассе день завершился заседанием всего президентского совета Fiat, на котором было принято продолжение проекта. В тот день была распространена идея о том, что для Fiat 600 может быть также произведена версия «универсал», и после короткого этапа проектирования она стала называться Multipla. Его официальный дебют состоялся в январе 1956 года на автосалоне в Брюсселе, которому несколько месяцев назад предшествовало памятное начинание седана Fiat 600: в 1955 году автомобиль стал главным героем знаменитого рейда Рим-Калькутта, преодолев более 12 000 км всего за 11 дней.
В версии «multi-space» используется механика седана Fiat 600 с консольным задним двигателем, но с пассажирским отделением, которое занимает всю переднюю часть. Лучше его увидеть, чем описать: вместо переднего капота (занятого баком и запасным колесом в версии седана) в Multipla есть двухместный диван. Фасад машины почти полностью вертикальный, как у миниавтобуса. В результате получился автомобиль, который выглядел так, как будто он движется задом наперед, с более обтекаемой и аэродинамической задней частью, которая может вместить три ряда сидений и до шести человек.

Fiat 600 Multipla имеет четыре двери. Универсальность автомобиля позволяет составлять один или оба ряда задних сидений, чтобы создать равномерную плоскую грузовую поверхность длиной почти два метра. Multipla также может быть превращен в крошечный автофургон с задней «двуспальной кроватью», как говорилось в рекламе в то время. Версия такси быстро вторглась в итальянские города, став одним из символов послевоенного экономического бума страны.
В 1960 году Fiat обновил линейку 600-х седанов и Multipla новой версией D. Рабочий объем двигателя увеличился, а производительность улучшилась, но без увеличения потребления: низкие эксплуатационные расходы оставались ключом к успеху Fiat 600. Благодаря этим улучшенным характеристикам распространения Multipla в его комплектации такси увеличилось: сиденья переднего пассажира было заменено багажной стойкой, а на передней панели был установлен таксометр. Внешне кузов остался прежним, а задняя часть салона была оснащена двумя фиксированными сиденьями и двумя откидными сиденьями для двух или четырех пассажиров.
Типовая раскраска итальянских такси в шестидесятые годы была двухцветной: черный цвет в верхней части кузова и темно-зеленый снизу. 600 Multipla был облагорожен этой цветовой комбинацией, и много частных автомобилей заказывались в этой двухцветной версии. Надежность и низкие эксплуатационные расходы были ключом к успеху версии Taxi, вездесущей и очень отличительной особенности каждого итальянского города и ярким символом 1960-х годов. 600 Multipla стал классическим служебным автомобилем, который использовали многие итальянские компании, и он же вдохновил на создание фургона 600 T.
Fiat 600 Multipla будет экспонироваться в рамках выставки «Cars: Accelerating the Modern World» в музее V&A до 19 апреля 2020 года. Получить более подробную информацию о выставке можно на сайте vam.ac.uk/exhibitions/cars, а узнать больше о FCA Heritage на сайте fcaheritage.com.
Музей V&A
Музей Виктории и Альберта в Лондоне (V&A) является ведущим в мире музеем искусства, дизайна и перформанса с коллекциями, не имеющие себе равных по своему размаху и разнообразию, охватывающих 5000 лет творчества человека. Он был создан в 1852 году, чтобы сделать произведения искусства доступными для всех и вдохновлять британских дизайнеров и производителей. Сегодня его цель ― поддержать творческую индустрию, вдохновить новое поколение и пробудить воображение каждого.


TOP GEAR И AUTOBILD SPAIN ОТМЕТИ...



Подпишитесь на новости

Оставьте свой email, чтобы первыми получать все новости от компании.

Расскажите друзьям